Статья 135. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 135]
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.
Статья 135. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
Комментарий к статье 135
Как следует из комментируемой статьи, к формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъ-ектов Российской Федерации, относятся:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспе-ченности муниципальных районов (городских округов);
2) субсидии местным бюджетам;
3) субвенции местным бюджетам;
4) субвенции бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) субвенции бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей;
6) субсидии федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
7) иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации .
———————————
Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 24.07.2007) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что перечень форм трансфертов является открытым.
Анализируя положения ст. 135 БК РФ, можно сделать вывод о том, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ могут предоставляться как в адрес местных бюджетов, так и в отношении иных бюджетов бюджетной системы РФ. В частности, Законом «О бюджете города Москвы на 2008 год» предусматривается возможность предоставления меж-бюджетных трансфертов из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований; а также субвенций для осуществления передаваемых полномочий города Москвы.
Другие формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ, аналогичны формам меж-бюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Стоит отметить, что в рамках ФЗ от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле-ния в Российской Федерации» предусматривается возможность получения местными бюджетами «трансфертных платежей» . Представляется, что указанную форму предоставления средств нельзя отнести к иным межбюджетным трансфертам, поскольку нормативные акты не содержат толкования данного понятия.
———————————
СЗ РФ. 28.08.1995. N 35. Ст. 3506.
К сожалению, акты субъектов РФ не всегда отражают предложенную БК РФ систему трансфертов, в частности распоряжением Губернатора Московской области предлагается решать вопросы, связанные с реализацией проблем, входящих «в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в основном с использованием собственных средств, включая субвенции, трансферты, дотации и т.д.» .
———————————
Распоряжение Губернатора МО от 11.01.2001 N 14 РГ «О мерах по обеспечению участия Московской области в федеральных целевых и федеральной адресной инвестиционной программах на 2002 год» // СПС «КонсультантПлюс».